Что делать, если вы «сгорели» на работе?

Что делать, если вы «сгорели» на работе?

Синдром эмоционального выгорания — болезнь работающих людей, и справляться с ней нужно через пересмотр отношения к работе.

Ответьте себе, моя нынешняя работа — это времянка или призвание? Честно: что она для меня? Может, я там отдыхаю от другой своей жизни? Или ищу себя? Такой анализ, как бы наивно это ни звучало, поможет разобраться в себе. Затем составьте план действий: что можно поменять и как это сделать.

Первым делом стоит оценить режим работы: сколько времени мы тратим на саму работу, а сколько на то, чтобы до неё добраться? Может быть, много? Или, наоборот, мало? Может, у нас много работы, но она в основном скучная и нет баланса между творчеством и рутиной?

Затем контроль и власть: кто подчиняется нам, кому подчиняемся мы? Какой формат власти у нас на работе: вертикаль или горизонталь? Может быть, власти нет? Награды и премии: что вам достается? Зарплата? Премия? Есть ли чувство несправедливости? Как это можно исправить?

Далее — проблемы в коллективе. Посмотрите, кто и как к вам относится? Какая атмосфера вокруг вас? Что за люди, с которыми вы общаетесь? Есть ли среди них токсичные личности?

Определите систему ценностей — какие ценности культивируются на работе? Консервативные? Братские? Высокая конкуренция? Саморазвитие? Комфорт? Задержки допоздна?
Анализируя пункт за пунктом мы разворачиваем перед глазами всю картину и проясняем ситуацию.

Как изменить качество жизни

  • Обращайтесь, просите совета. Вам нужен взгляд со стороны. Он помогает найти изъяны в работе. Попросите коллегу или близкого друга — того, кому доверяете — посидеть рядом и посмотреть, как вы выполняете свою работу. Можно элементарно записать себя на видео и потом просмотреть запись. И вполне возможно, что вы поменяете отношение к некоторым моментам и привнесёте в работу что-то новое.
  • Повышайте квалификацию. Ищите новые знания и работать станет интереснее. Обладая актуальными сведениями, мы начинаем лучше чувствовать себя и меньше в себе сомневаться. Свободное время можно обернуть на пользу даже при помощи YouTube. Смотрите интервью, читайте, общайтесь с коллегами по всему миру. Ходите на конференции, круглые столы и семинары. Выделите для этого 30 часов в месяц. Результат вас поразит.
  • Учитесь радоваться мелочам. В детстве все мы умели радоваться, радость и сейчас живёт в нас. Её могут вызвать очень разные вещи: развеселите себя смешным видео, купите что-то приятное. Испытайте позитивные эмоции: покормите лебедей в парке, съешьте эскимо, вдохните полной грудью и подставьте лицо солнцу. Это приносит удовольствие и наполняет энергией.
  • Люди разные. Попробуйте понять, чем именно вы можете помочь каждому из них. Нужно увидеть в людях личности: учеников, друзей, семью, партнёров по бизнесу. Может быть мы можем дать им уверенность в себе? Комфорт в общении? Хорошее настроение? Заботу? Если начальник хочет почувствовать себя начальником — дайте ему это ощущение. Муж хочет чувствовать себя главой семьи — обозначьте вслух его важность. Подчиненные хотят, чтобы вы о них заботились? Проявите заботу.
  • Придумывайте цели и старайтесь их достигать. Забудьте постоянную рутину, внесите творческую ноту в свою работу.

Важный момент: как правило, современный человек мало времени проводит на природе. Это снижает качество внимания и замедляет восстановление после стресса. От асфальта и бетона рябит в глазах, находиться на улице нет никакого желания. Мы всё больше времени проводим на работе, это приводит к появлению офисного синдрома: усиливается мигрень, туннельный синдром, начинает болеть спина. Лечить все эти симптомы нужно счастьем и благополучием, а не таблетками.

Важно иметь привычку к счастью. А для этого её, привычку, нужно сформировать. Знаете, ведь любовь к близким людям и ко всему миру начинается с любви к самому себе.

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *