Полный гид по туристической медицинской страховке

Полный гид по туристической медицинской страховке

Отправляясь в другую страну, лучше заранее всё продумать. Дома-то у нас есть «свои» люди по всем вопросам. А заграницей может понадобиться много времени, чтобы их найти. А если ситуация экстренная? Лучше подстелить соломки везде, где это возможно. И здоровье — это одна из первостепенных вещей, о которых нужно позаботиться. Обычно, этот вопрос решается медицинской страховкой на время путешествия.

И даже если вы считаете, что у вас богатырское здоровье, то не надо этим пренебрегать. Как раз в незнакомой стране организм ломается чаще всего. Лидируют, конечно, расстройства ЖКТ. Непривычная вода и еда делают своё дело. И вот уже, вместо осмотра туристических красот вы валяетесь в номере, боясь отойти от «белого друга».

Вторая распространенная проблема — травмы. Сидя дома за компьютером, получить перелом довольно трудно (хотя и такие уникумы случаются). А в поездке — сплошь и рядом. Особенно, если отдых предполагается активным. И наконец, бывают проблемы и посерьезней. Смена климата, атмосферного давления и часового пояса может привести к проблемам с сердцем или обострению хронических заболеваний.

Сейчас мы с вами подробно разберем, где взять эту мед. страховку, на какие нюансы обратить внимание и как ею пользоваться, если наступит страховой случай.

Как оформить туристическую мед. страховку?

Если вы едете на отдых и покупаете путевку у туроператора, то с большой долей вероятности она будет включена в пакет автоматически. Без нее большинство стран просто не дадут вам визу. Это зона Шенгена, Болгария, Хорватия, Черногория, Кипр, Канада, Новая Зеландия и некоторые страны Латинской Америки и Азии. Мало кто читает, что написано в этой страховке, которая оформляется турагентом вместе со всеми остальными документами. А зря! В целях экономии, операторы берут самые дешевые и простые варианты. Так что лучше разобраться во всём заранее и убедиться, всё ли необходимое туда включено.

Другой вариант — лично поехать в страховую компанию или пригласить агента. Вам подробно расскажут, что вы получите за свои деньги, а также помогут подобрать оптимальный вариант и проинформируют, от каких еще дополнительных опасностей вы можете застраховаться. На этом этапе опасность только в том, что вам попадется хороший продажник и, помимо медицинской страховки, вы также окажетесь счастливым обладателем полисов на недвижимость, автомобиль и имущество, хотя, может, и не собирались их покупать. Но это дело такое… Лишним никогда не бывает!

И третий вариант — оформить всё онлайн. Можно самостоятельно поизучать сайты компаний. А можно воспользоваться одним из соответствующих сервисов, которые показывают предложения от всех страховщиков и сравнивают их между собой. Очень удобный и выгодный вариант. Как говорится, «экономит время и деньги». Ехать никуда не надо, купить всё можно через интернет. И в то же время есть возможность выбрать именно то, что вам нужно, по самой выгодной цене.

Причем тут какой-то ассистанс?

Вообще-то страховые компании не сильно-то нагружают клиентов этой, якобы лишней, информацией. Но на самом деле, она и есть ключевая. Понятно, страховщик не может вас сопровождать везде, куда бы вы ни отправились. И открыть свои офисы во всех точках планеты тоже не может. Поэтому у него есть подрядчики — assistance. Это местная компания, которая и будет разруливать неприятности, если они с вами произойдут.

Если что-то случилось, то в первую очередь вы должны звонить не доктору, а именно в ассистанс. Они направят вас в больницу, с которой у них заключен договор. Если вы будете лечиться сами, а потом попробуете предъявить счета страховой компании, то с большой долей вероятности вам их не оплатят.

Перед тем, как отправить вас в клинику, представитель фирмы отправляет туда гарантийное письмо, в котором обязуется покрыть расходы на ваше лечение в рамках заключенного договора. Однако некоторые туристы жаловались, что эта система не всегда работает безупречно, и в некоторых больницах с больного требовали оставить в залог деньги или паспорт.
И здесь мы как раз логически подходим к тому, что нужно обязательно узнавать в страховой компании, с каким ассистансом она сотрудничает. А потом читать отзывы и искать подробную информацию об этой фирме. Это очень важно! Чем солиднее ассистанс, тем меньше проблем у вас потом возникнет на месте.

Конечно, подписываете договор вы с местными страховщиками, и претензии вы в любом случае сможете предъявить именно им. Но это будет уже потом. А когда с вами что-то случилось в другой стране, то помощь требуется немедленно и лучше, чтоб всё прошло без сучка, без задоринки. Тем более, подавать на страховщиков в суд — это та еще головная боль. На этот раз, к счастью, в переносном смысле этого слова, но от этого не легче.

Медицинская страховка

Какие случаи покрывает страховка?

Тут всё просто. Об этом должно быть написано в вашем полисе. Все предлагают разный набор. Но стандартно это травмы, аллергические реакции, отравления и еще ряд самых распространенных проблем со здоровьем. Отдельно обратите внимание на то, предусмотрена ли в этом перечне стоматология. Часто страховка не распространяется даже на острую боль. А это хоть и не самая типичная болезнь для туристов, но всякое может быть.

Какие дополнительные опции стоит взять?

Если отдых предполагается активным, то обязательно оформите приложение для спорта. Да и вообще поинтересуйтесь, что компания считает обычным поведением, а что спортивным. А то может случиться так, что пробежка, которую вы привыкли совершать каждое утро, или легкая велопрогулка будет сочтена физической нагрузкой, и случай будет признан не страховым. А если у вас в планах сплав по рекам, сёрфинг или поход в горы, то тут уж точно без спортивной страховки не обойтись.

Другой случай, когда необходима дополнительная опция — это беременность. Если женщина, например, сломает себе ногу, то это вписывается и в стандартную страховку. Но всё, что касается будущего ребенка и связанных с беременностью осложнений, туда не относится. Для того чтобы быть спокойным, стоит приобрести отдельный полис.

Еще один повод купить расширенную страховку — это хронические заболевания. Правда, тут довольно тонкий момент. Почти все из нас имеют какие-нибудь вялотекущие заболевания, которые напоминают о себе раз в пятилетку. И стоит осведомиться, какие именно диагнозы не вписываются в рамки страховки. Часто к этому списку относится ВИЧ, диабет, онкология и т.д. Но что же теперь, этим людям никуда не ездить, что ли? На этот случай можно заплатить больше, но купить тот вариант страховки, при котором о вас позаботятся в любом случае. Скорее всего, помощь будет заключаться только в купировании острых состояний. Но, так или иначе, это крайне необходимая вещь.

Что-то еще входит в туристическую медицинскую страховку, кроме здоровья?

В самую простую и дешевую вряд ли будет входить что-то еще. Но если вы намерены обеспечить себя по полной программе, то можно найти фирму, которая предложит возмещение всех сопутствующих расходов. Например, оплату переводчика, такси до больницы и обратно, новый билет на самолет, если из-за болезни вы пропустили свой рейс, гостиницу и еду на время лечения и т.д.

Какие ограничения есть у медицинской страховки?

Тут хотелось бы выделить два момента. Первый касается покупки полиса онлайн. У некоторых компаний в таких случаях начало действия может быть отодвинуто на 5-7 дней. Это делается для того, чтобы туристы не покупали страховку, только когда уже что-то случилось. В случае если вы оформляете её оффлайн — в турфирме или через агента, она вступает в силу, как только вы пересекаете границы стран, указанных в договоре.

Второй момент (совершенно не связанный с первым), это алкоголь и наркотики. Почти в 100% случаях страховка не действует, если вы были в состоянии опьянения. Конечно, вряд ли вам кто-то будет делать соответствующий тест, если только речь идет не о ДТП. И ваш бокал вина или кружку пива, возможно, не заметят. Но если страхователь пьян вдрабадан, не держится на ногах и собирает собой все углы, то в выплате ему точно откажут.

А что такое франшиза?

Франшиза — это некая сумма (например, $20 или $50), которую застрахованный платит сам. А уже всё, что свыше, компенсирует страховая компания. Допустим, счет из больницы составляет $150 долларов — из них $50 платит пациент, а по полису ему возмещают только $100. Для чего это делается? Клиенты с помощью этого стараются сэкономить, потому что такие варианты страховки стоят дешевле. Страховой случай может и не наступить или будет «когда-нибудь», а отдавать деньги за полис нужно здесь и сейчас. А компании таким образом снижают административную нагрузку на себя, отсекая совсем уж легкие случаи, которые явно укладываются во франшизу, и человек не будет по этому поводу беспокоить ассистанс. Ну и экономят на выплатах.

В заключение хочется пожелать, чтобы у вас никогда не возник повод воспользоваться туристической страховкой. Конечно, можно расстроиться от того, что деньги пропали даром. Но это как раз тот случай, когда «Спасибо, Господи, что взял деньгами». И если вы всё же в сомнениях и подумываете, не стоит ли отказаться от таких трат, то советуем вам подумать о близких. Представьте, что будет, если с вами случится что-то серьезное, и оплата вашего лечения или, не дай Бог, чего похуже, ляжет на их плечи. Конечно, думать о таких вещах неприятно. Но ведь все мы знаем, что в жизни случается всякое. И лучше просчитать всё заранее. Желаем всем здоровья и здравого смысла!