Личный опыт. Что делать, если вы заболели за границей

Личный опыт. Что делать, если вы заболели за границей

Два года назад наша дочь болела в Черногории ротовирусной инфекцией, а в прошлом году в Литве переболела ангиной. Оба раза мы находились на отдыхе и оба раза были застрахованы (причем в разных страховых компаниях). Потому что я и моя жена — юристы, мы быстро сориентировались, что делать, и строго придерживались следующего алгоритма.

Порядок действий прост:

0. Положите денег на скайп, телефон или звоните из номера отеля (но это дороже, а деньги вам вернут лишь при возвращении на родину). Звонков может быть много, а вы должны быть на связи.

1. Позвоните по номеру телефона указанному в полисе (обычно он выделен жирным), сообщите о страховом случае, запишите время звонка и попросите найти врача.

2. Если врач не найден или не смог помочь, например, потому что вы не смогли точно понять методику лечения, позвоните в страховую компанию и сообщите о возникшей проблеме, скажите, что едете в больницу, и езжайте в стационар. Если едете на такси, обязательно сохраняйте квитанцию.

3. Приобретая лекарства, выписанные врачом, фотографируйте рецепт и сохраняйте чеки.

4. Некоторые страховые имеют контракты с местными стационарами, тогда вам не придется платить. Хуже если у страховой не будет такого контракта, тогда оплатить лечение и пребывание в стационаре придется из своего кошелька. Сутки пребывания в стационаре Черногории ребенка с матерью могли стоить 100 евро.

5. Если вы решили лечиться в отеле, предупредите персонал, они помогут с питанием, вызовом такси или окажут иныю бытовую помощь, а могут просто принести стакан сока, что поднимет вам настроение или подскажут как быть с местными лекарствами, наименования и торговые марки которых нередко отличаются от российских аналогов.

6. При выселении из отеля запросите распечатку трат на переговоры из номера, а также возьмите e-mail администратора. Если страховой понадобиться какой-либо документ, администратор отеля сможет вам помочь, например, направить справку о том, что вы жили в таком то номере, или другие случаи.

7. По возвращении в Россию напишите заявление в двух экземплярах и приложите документы, подтверждающие ваше путешествие (копии паспорта с отметками об убытии/прибытии), сам страховой случай (эпикриз от врача), а также понесенные затраты (чеки об оплате лекарств, такси, телефонных переговоров, услуг врачей). Подайте заявление под отметку на втором экземпляре.

По обычным правилам документы должны переводится на русский язык, но мы ни разу этого не делали, а сдавали документы без перевода, благо суммы пишутся везде арабскими цифрами и смысл документов понятен, опять же расходы на перевод придется компенсировать страховой, а потому если Ваши документы в порядке, они не будут просить это делать.
8. В течение 30-ти календарных дней мы получали полное возмещение понесенных, в связи со страховым случаем расходов, и теперь ВСЕГДА страхуемся при выезде за границу, так как это сохранило нам значительные денежные средства.

Главное, сохраняйте спокойствие, записывайте хронологию болезни (страхового случая), это не только сохранит деньги, но и поможет врачам поставить диагноз, выбрать правильную методику лечения, а соответственно вернуть вам или вашим близким здоровье.