История успеха. Бизнес для молодой мамы в Instagram с нуля

История успеха. Бизнес для молодой мамы в Instagram с нуля

Декрет — это точка старта. Кто-то находит себя в творчестве, кто-то уходит в другую профессию. Я начала бизнес. Потому что беременность и рождение детей поменяли всё. Гормональный взрыв запускает не только физиологические изменения, но и изменения в нашей голове.

Лично я на тот момент давно мечтала о собственном бизнесе. Мне хотелось быть независимой, несмотря на то, что супруг обеспечивал семью.

Как-то случайно я увидела в Интернете красивое белье. У меня появилась идея его продавать. Меня не остановило ни то, что я на 8-м месяце беременности, ни то, что на руках у меня уже была маленькая дочь, ни отсутствие няни. Кстати, и по сей день у меня ее нет. Как вы понимаете, если женщина, а уж тем более беременная женщина, чего-то хочет, то она этого добьется.

Первое, с чего нужно начать свое дело, — желание заниматься этим делом. Как только я приняла решение создать бизнес по продаже нижнего белья, я горела им на все 200%!

Дальше надо решить, каким будет ваше дело: собственное производство или сотрудничество с поставщиками (их можно найти на выставках).

Я выбрала второй путь, начав заниматься перепродажей товаров из Китая. Нашла поставщиков, сделала первый заказ белья. И, не поверите, спустя некоторое время, у меня появились первые клиенты. На примерку они ходили ко мне домой. Представьте, супруг встречал девушек у метро и приводил их к нам. Сейчас вспоминаю и не верю. А тогда это был единственно возможный вариант.

Еще один важный совет: когда вы новичок, не вкладывайте все свои деньги! Риски прогореть есть всегда, но Инстаграм сейчас позволяет начать бизнес с минимальными вложениями. Для старта нужно будет несколько десятков тысяч рублей. Я начинала с 10-ю тысячами рублей в кармане, вместе с подругой. И первую прибыль мы полностью тратили на следующие закупки товара: заказали из Китая первую партию белья. Продали. Заказали. Продали.

Таким образом удалось увеличить оборот и товарный остаток. Затем мы начали давать рекламу, благодаря чему раскрутились еще лучше. Но спустя 4 месяца подруга оставила дело, и я осталась одна.

Несмотря на это, спустя год и два месяца получилось открыть первый шоу-рум. Было очень тяжело, так как клиентов почти не было. В голове постоянно крутились мысли: «Может быть, его закрыть?» Но весь товар везти обратно домой совершенно не хотелось. Поэтому надо было как-то выходить из положения. Выходом снова стал Инстаграм и свадьба Ксении Бородиной!

Однажды я просто использовала под нашими фотографиями хэштег «боро_зима_wedding», и все, на следующий день в шоу-руме стояла очередь! Причем такая, что девочки между рядами мерили нижнее белье, представляете? Тогда я поняла, что Инстаграм — это очень огромная сила, которую нужно развивать и продвигать.

Продвижение Инстаграма начала с рекламы. В основном, по бартеру: например, мы дали одну пижаму и один комплект белья, а к нам пришло за это 3 тысячи подписчиков. Сейчас такого уже нет, но бизнес в Инстаграме лучше всего начинать именно с бартера. Главное, чтобы товар был действительно классный, интересный и качественный. Клиенты не только должны его захотеть и купить, они должны будут хотеть приходить за ним снова и снова.

Пару лет назад с рекламой в Инстаграме было легче, потому что, например, реклама у той же Бородиной, стоила 50000 руб., сейчас она стоит в 5 раз дороже.

Через полгода, с момента открытия первого шоу-рума в Москве, мы начали открывать шоу-румы в разных городах: Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре.

Тогда у нас было налажено собственное производство: нижнее белье мы шили сами. Но с расширением производства и увеличением товарооборота появились проблемы с персоналом: швеи, которых мы нанимали, не имели опыта работы технолога. Технолога у нас тоже не было. В итоге, иногда вещи были не самого хорошего качества и партиями выбрасывались в помойку.

Однако в сентябре прошлого года удача нам улыбнулась, и я взяла технолога. Производство сразу вышло на другой уровень.

Помимо швей и технолога, в моем подчинении находятся утюжильщики, упаковщики, дизайнеры, администраторы, продавцы, уборщицы — в общей сложности штат моих сотрудников составляет 100 человек.

Моя история — прямое доказательство тому, что грудные дети — не помеха успеху мамы. И вообще дети не могут быть чему-то помехой. Наоборот, дети мотивируют взрослых, помогают к чему-то стремиться.

Не бойтесь просить мужа или бабушек посидеть несколько часов с ребенком, пока вы занимаетесь бизнесом. Если никто не может, то все равно занимайтесь. Иначе потом будете жалеть, что не сделали.

И не старайтесь быть идеальной. Это ключевая ошибка всех молодых мам. Будьте достаточно хорошей мамой для своих детей, достаточно хорошей хозяйкой. И вы найдете силы и время на всё: на бизнес и творчество, на себя и свою семью.