История успеха. Как создать международную сеть школ балета

История успеха. Как создать международную сеть школ балета

Мы вместе с супругом Дмитрием Корнеевым основали международную сеть школ «Балет с двух лет» в 2016 году. Идея открыть первую балетную школу появилась, когда мы решили отдать дочку в школу классического танца, но не смогли подобрать для нее ничего подходящего. Как оказалось, не все школы могут обучать малышей. На тот момент дочке было всего два года. Отводив девочку на несколько пробных занятий в разные школы, мы поняли, что ей совсем неинтересно. Самое сложное — увлечь таких маленьких малышей и удерживать их внимание на протяжении всего танцевального урока. Не все педагоги справились со своей задачей.

В тот момент мы поняли: чтобы обучать балету детей в столь юном возрасте, необходим особый подход и знания психологии, а также владение современными образовательными методиками преподавания. Совместно с нейропсихологами и специалистами по детскому развитию я разработала пошаговую программу обучения «Юный артист балета». В ее основу также лег классический труд артистки балета Мариинского театра, балетмейстера и педагога А. Я. Вагановой. Вся программа обучения построена на особой технике удержания внимания и адаптирована специально для малышей двухлетнего возраста. В ней множество игровых элементов, которые помогают заинтересовать детей и аккуратно вовлечь в процесс обучения, постепенно приучая к дисциплине и труду. Тогда же было принято решение о наборе самого первого танцевального класса и тестовом запуске школы в Москве, которую так и решили назвать «Балет с 2 лет». Надо сказать, что программа обучения «Юный артист балета» запатентована, и на сегодняшний день не имеет аналогов в мире.

Наша программа совмещает в себе сразу несколько важных составляющих — во-первых, мы с раннего возраста прививаем детям любовь к искусству, развиваем эстетический вкус, физическую стойкость, дисциплину. Во-вторых, дети начинают владеть актерским мастерством, познают искусство сцены, учатся работать с эмоциями и правильно выражать их: передавать характер героев, их настроение (грусть, счастье, влюбленность, доброту). Мы увлекаем малышей через образы, сказочность, классическую музыку, драматургию. Отмечу, что 70% наших учеников сегодня — это дети двух и трех лет.

Малыши, которые посещают наши уроки в самого раннего возраста, с детства понимают, что такое классическая музыка. Ребята наизусть знают Чайковского — «Лебединое озеро», «Щелкунчика». Примерно с 2,5 лет наши ученики начинают посещать взрослые постановки балета, потому что они понимают, что происходит на сцене, им это интересно. Почувствуйте разницу — или смотреть мультики по телевизору, или прийти в театр на балет. Ребенок с раннего детства, как губка, впитывает то, что ему дают. Поэтому так важно прививать любовь к искусству и правильное отношение к нему.

Два года — это также тот самый возраст, когда ребенок уже вполне самостоятелен, учится владеть собственным телом, испытывает большую потребность в общении, и начинает быстро развиваться. В это же время малыш уже готов отпустить на время свою маму, и может заниматься в группе с другими детьми. Также важно, что именно в этом возрасте начинает формироваться структура личности малыша, его психика. Поэтому так важно не упустить это время, и заложить правильное зерно в развитии.

Помимо эстетического вкуса, на наших уроках мы большое внимание уделяем физическому развитию. Для этого у нас разработана программа партерной балетной гимнастики, которой мы занимаемся на ковриках на полу. При регулярном выполнении упражнений, детки избавляются от плоскостопия, косолапости, укрепляют мышцы ног, спины, формируют правильную осанку, тренируют выносливость. Спустя полгода таких занятий, у малышей повышается координация, они становятся более собранными, крепкими физически. Эти изменения присутствуют и во внешности: шея вытягивается, осанка становится прямой, подбородок поднимается.

Правильное выполнение всех упражнений, их последовательность, контролирует наш отдел качества. Для нас важно, чтобы наши занятия были безопасными и нетравматичными для малышей. Например, мы считаем, что растяжка в раннем возрасте вредна. В этом возрасте связки еще совсем нежные, мышцы не готовы выдерживать большие нагрузки. Если в гимнастике начинают тянуть детей с 3-х летнего возраста, то все упражнения на растяжку мышц мы начинаем осваивать только в возрасте пяти лет.

Если говорить про конечных клиентов нашего розничного бизнеса — это мамы, папы и бабушки, которые хотят развивать своих детей духовно и физически.
Также у нас есть партнеры по всему миру — это наши франчайзи. На рынок франчайзинга мы вышли через полтора года после запуска. Первая школа по нашей франшизе была открыта в Астане в сентябре в 2018 году. Уже на четвертый день работы школа окупила операционные затраты (аренда, зарплаты и т.д.) и вышла в прибыль. Сегодня мы активно развиваем франчайзинговую сеть по всему миру, с помощью партнеров открываем школы в разных частях земного шара. Не так давно мы заключили договор на франшизу в городе Циндао (Китай), ведем переговоры по открытию школ в Швейцарии и Франции. Мы поняли, что наша концепция будет работать не только в России — русский балет настоящий тренд по всему миру, а обучение ему детей — эксклюзивное предложение. То, что мы делаем, интересно не только нам, и не только в России. Наши китайские партнеры поделились, что выбрали нас, потому что оценили наш подход и стандарты работы.

Первые открытия, конечно, давались нелегко: необходимо было постоянно решать вопросы, связанные с выбором подходящего помещения, искать строителей для отделки помещения, заниматься поиском персонала, параллельно решая еще тысячу разных вопросов. Но через некоторое время все бизнес-процессы были отстроены, и открытия новых школ сейчас проходят быстро и с максимальной эффективностью. При правильно выстроенной рекламной кампании, используя рабочие маркетинговые инструменты, выстроенную стратегию в социальных сетях, очень быстро удается собрать заинтересованную аудиторию. Наша первая школа открылась в Москве, и в первый месяц работы нам удалось привлечь 150 наших первых учеников.

Я очень рада тому, что мою идею не только поддержал, но и помог воплотить в жизнь мой муж Дмитрий. Он предприниматель со стажем, и имеет опыт создания и запуска крупных e-commerce проектов. У мужа также была своя IT-компания, которая разрабатывала онлайн-игры совместно с mail.ru. Кстати, его опыт геймификации мы использовали, когда внедряли систему мотивации для маленьких артистов. Наш продукт возник на стыке творчества и бизнеса, и приносит пользу не только нашим детям. На сегодняшний день мы единственная компания на рынке, созданная балериной и предпринимателем.

Вопрос найма и работы с персоналом является приоритетным в нашей компании. Мы скрупулезно подбираем людей и в офис, и в школы — в этом у нас есть большой опыт. Поэтому нам удается обеспечить стабильное качество во всех школах. Например, у нас работают профессиональные балерины, выпускники МГАХ и Академии им. Вагановой и даже артисты Большого театра. Хореографы из смежных сфер — например, гимнастки, нам не подходят. Хотя во многих студиях именно они ведут классический танец. Для нас это недопустимо. Балет сильно отличается от спорта и способом растяжки и развитием выворотности. Главный плюс наших занятий в том, что они направлены на здоровье и красоту тела. Гораздо сложнее поставить руки и пластику, «вылепить» идеальные позиции, чем просто посадить на шпагат. Я всегда и во всем за качество.

Вообще, надо сказать, что я очень требовательна и к себе, и требовательна к тем, кто хочет работать у нас. Поэтому персонал для каждой школы утверждаю лично. Был такой случай, когда я вела занятия в одном из филиалов, а потом на смену пришел другой педагог. Родители начали звонить мне и просили вернуться. Это очень расстроило меня, потому что все педагоги должны быть одинаково хороши, я знаю, что это достижимо. Совместно с топ-менеджерами двух крупнейших международных сетевых компаний мы внедрили систему рекрутинга и обучения персонала, разработали систему мотивации, которая дала свои результаты. Например, эффективность работы сотрудников мы оцениваем по специальной системе, куда входят несколько разных, но очень важных показателей, которые позволяют видеть сильные и слабые стороны педагогов, подбирать программу обучения, чтобы подтянуть те или иные навыки. Мы любим не только творчество, но и цифры, потому что они позволяют нашим партнерам быть уверенными в своем успехе.

В любом бизнесе нужно любить то, что ты делаешь, уделяя большое внимание качеству и совершенствованию продукта. Нашей слабой точкой, с одной стороны, является то, что мы зациклены на качестве, мы перфекционисты по своей природе, и это, порой, очень сильно мешает быстрому росту. Но это также и наша сильная сторона. Если что-то делать, то делать это хорошо, чтобы не противоречило принципам и стандартам компании. В долгосрочной перспективе всегда выигрывает честный подход к качеству своего продукта. Больше половины наших учеников приходят по рекомендации, и это радует.

Сегодня можно сказать, что мы хорошо знаем себя и собственный бизнес. Поставили перед собой достаточно амбициозную задачу — в ближайшие 8 лет открыть 2000 филиалов нашей школы по всему миру.