Тренд: сумка-седло. История легендарного возвращения

Тренд: сумка-седло. История легендарного возвращения

Этот сезон полон модных возвращений — дизайнеры то и дело обращаются к архивам и возрождают на модных показах давно забытые тренды, вдыхая в них новую жизнь. Одним из таких трендов, с которым все уже успели мысленно попрощаться и оставить в 90-х годах, оказалась сумка-седло.

История

Оригинальную по своему дизайну сумку-седло (saddle bag) придумал Джон Гальяно — арт-директор дома Christian Dior и английский модельер, снискавший себе славу благодаря своим эпатажным коллекциям. Уже в конце 1980-х годов Гальяно считали одним из самых ярких и самобытных британских дизайнеров. Как приверженец авангарда Джон Гальяно любил иронизм, пародийный стиль, утрированность и креативность, которая порой повергала публику в шок.

И сумка-седло, придуманная дизайнером в 1999 году, как нельзя лучше вписалась в его эстетическую концепцию. Модный аксессуар увидел свет в весенней коллекции ready-to-wear 2000-го года. Зрители и критики остались в полном восторге от показа в ковбойском духе с кожей, денимом, потертыми ремнями и сумкой-седлом.

Сумка-седло 2000-го года
Сумка-седло 2000-го года

Вдохновил на создание такого необычного аксессуара Джона Гальяно немецкий и австралийский фотохудожник Хельмут Ньютон — на одном из кадров фотографа полуобнаженная девушка позирует на кровати с настоящим седлом на спине.

Сумка-седло набирает популярность

В том же году новая сумка-седло появилась сразу в нескольких модных журнала и даже снялась в фильме. Поклонникам культового телесериала «Секс в большом городе» она знакома не понаслышке. Именно с сумкой-седлом в третьем сезоне появилась одна из главных героинь и модниц Керри Брэдшоу. И знаковая сумка сопровождала Керри еще не одну серию.

Кадр из фильма «Секс в большом городе»

Вдохновленный таким успехом и количеством продаж, модный дом Dior решил расширить модельный ряд сумки-седла и выпустил сумки с леопардовым, газетным и змеиным принтом. Через несколько лет коллекция бренда пополнилась еще двенадцатью моделями: со стразами, бусинами, мехом, вышивкой и так далее.

Годы забвения

По всем законам моды такую бешеную волну популярности сумки-седла довольно скоро сменило полное забвение. В 2008 году она исчезает и со страниц глянцевых журналов, и с красных ковровых дорожек, и вообще из модной хроники. Теперь ее можно встретить только в винтажных магазинах.

Новая эпоха

Джон Гальяно занимал пост арт-директора модного дома Christian Dior до 2011 года. В 2012 году его сменил бельгийский дизайнер Раф Симонс, а в 2016 году новым креативным директором Dior стала Мария Грация Кьюри, ранее занимавшая такую же должность в Valentino. Главной задачей, поставленной перед новым арт-директором, было развитие аксессуарной линейки, и осенью 2018 году Мария Грация Кьюри возродила сумку-седло, выпустив ее в нескольких вариантах.

Джессика Альба

Конечно, современные модные тенденции не копируют старые на сто процентов. Новое прочтение легендарной сумки-седла вполне соответствует 2018 году: лаконизм, матовая кожа, классические цвета — черный, синий, красный — фирменные логотипы и модели из канвы. В новой коллекции Dior акцент с декора сумки перешел на ее форму, заигравшую новыми красками благодаря минималистичному оформлению.

Впрочем, многие стилисты предостерегают от покупки сумки-седла на волне такого ажиотажа: по их оценкам через несколько лет она снова выйдет из моды, а вот когда и в каком виде вернется — никто не знает.

Фото: instagram.com/dior