Топ-5 самых необычных ароматов в истории парфюмерии

Топ-5 самых необычных ароматов в истории парфюмерии

Современные ценители парфюмерии настолько искушены классическими ароматами и базовыми нотами, что подчас производителям приходится изрядно поломать голову, чтобы суметь удивить. Кому из парфюмерных домов все же удалось это сделать — читайте в нашем материале.

Odeur 53, Comme des Garcons

Comme des Garcons — японский бренд одежды, созданный дизайнером Рей Кавакубо, чье творчество часто характеризуют словом «антимода». Comme des Garcons делает одежду в духе деконструктивизма: визуальная усложненность, необычные формы и крой, неожиданные решения и вещи в стиле унисекс. В 1994 году модный дом решил дополнить свою линию одежды линейкой парфюмов и выпустил первый аромат с незамысловатым названием Comme des Garcons. Но их хитом стал «антипарфюм» 1998-го года, получивший название Odeur 53. В состав аромата вошли 53 ноты, большинство из которых никогда раньше не использовались в парфюмерной промышленности. Среди них: кислород, песок, лак для ногтей, чистый горный воздух, жженная резина и раскаленные на солнце камни.

Через несколько лет марка выпустили еще один аромат — логическое продолжение Odeur 53 — Odeur 71, куда вошло еще больше необычных нот.

Odeur 53, Comme des Garcons

Odeur 53, Comme des Garcons

Play-Doh (Пластилин), Demeter Fragrance

Play-Doh — не единственный необычный аромат в коллекции парфюмерной марки Demeter Fragrance, которая появилась на рынке в 1990-х годах. За несколько десятков лет существования бренда в их арсенале набралось более 250-ти ароматов. Среди которых есть как и ординарные: например, нероли, личи, садовая роза, белый чай, так и весьма необычные: винный осадок, винил, детская присыпка, дождевой червь, книжный переплет, лобстер, плесень и другие.

В ароматах Demeter всего одна нота, которая наиболее точно воспроизводит запах того предмета, вещества или даже существа, который заявлен на этикетке. Впрочем, бренд призывает не ограничиваться единственным запахом, а применить творческий подход и смешать свои собственные духи.

Play-Doh (Пластилин), Demeter Fragrance
Play-Doh (Пластилин), Demeter Fragrance

Not A Perfume, Juliette Has A Gun

Еще один яркий представитель антипарфюмов — аромат с громогласным названием Not A Perfume от бренда Juliette Has A Gun, который основал правнук знаменитого французского модельера итальянского происхождения Нины Риччи. Мы привыкли, что в классической ольфакторной пирамиде содержатся верхние, средние и базовые ноты. В Not A Perfume нота всего одна, а точнее не нота, а молекула амброксан, разработанная компанией Firmenich в 1950-х годах. Эта молекула содержится в серой амбре — веществе, которое образуется в пищеварительном тракте кашалотов и считается сильнейшим афродизиаком. Из-за этических соображений многие бренды не используют амбру в чистом виде, поэтому ее синтетический аналог — большое достижение для мира парфюмерии.

Not A Perfume, Juliette Has A Gun
Not A Perfume, Juliette Has A Gun

Fame, Lady Gaga

Главная особенность аромата Fame 2012 года от эпатажной американской певицы Леди Гаги заключается в том, что он абсолютно черного цвета. Впрочем, попадая на кожу или одежду, духи становятся прозрачными. Но тем не менее, можно с уверенностью сказать, что в подобных экспериментах Леди Гага — настоящий первопроходец.

Композиция парфюма тоже заслуживает внимания. Она включает ноты белладонны, орхидеи, жасмина самбака, меда, абрикоса, шафрана и ладана. Производитель также уверяет, что благодаря новой технологии push-pull, смешиваясь, ноты каждый раз складываются в новую парфюмерную композицию словно игральные кости.

 

Fame, Lady Gaga
Fame, Lady Gaga

Womanity, Thierry Mugler

Если вы не можете позволить себе черную икру на столе, то вы можете ей по крайней мере пахнуть! Когда в моду вошли морские соленые запахи, мало кто мог предположить, что вслед за ними придет мода на рыбные. В 2010 году французский модельер и фотограф Тьерри Мюглер создал аромат с нотами инжира, икры, инжирового дерева и листа инжира. Но не волнуйтесь, при добыче черно икры ни один осетр не пострадал — и спасибо за это нужно сказать молекулярной парфюмерии, которую мы уже не раз упоминали.

Несмотря на то что Womanity — аромат исключительно для женщин, о чем говорит даже дизайн флакона, судя по отзывам, он пользуется большой популярностью и у мужчин.

Womanity, Thierry Mugler
Womanity, Thierry Mugler

Фото обложки: instagram.com/juliettehasagun