Экологические итоги: какие бренды внесли вклад в экологию в 2018 году

Экологические итоги: какие бренды внесли вклад в экологию в 2018 году

В последние годы мир моды переживает настоящую экологическую революцию. Под влиянием общественных организаций бренды стали заботиться не только об эстетической, но и об этической стороне своей продукции. И сегодня мы подводим экологические итоги 2018 года.

Отказ от натурального меха

Использование натурального меха и кожи в модной индустрии всегда было в центре внимания организаций, которые борются за окружающую среду. До 2018 года от меха уже отказались многие бренды: Calvin Klein, Stella McCartney, Ralph Lauren, Vivienne Westwood, Armani, Jimmy Choo, Michael Kors. В этом году их ряды пополнили итальянский бренд обуви и аксессуаров Furla. 2018 год стал переломным и для Gucci — бренд, у которого шубы из натурального меха были центром любой осенне-зимней коллекции, впервые решил отказаться от этой тенденции. Их примеру последовали и Versace.

Британский модный дом Burberry тоже объявил, что перестают использовать натуральный мех, а также сжигать нераспроданные вещи. Но дальше всех пошли Chanel — Бруно Павловски рассказал в интервью, что дом отказывается не только от изделий из натурального меха, но и от кожи экзотических животных — рептилий и скатов.

Модный показ Ralph Lauren, 2018 год
Модный показ Ralph Lauren, 2018 год

Одежда и обувь из переработанных материалов

Еще один экологический тренд последних лет — производство одежды и обуви из переработанных материалов, в основном пластика, у которого практически нет шансов на естественное разложение. Одним из первых использовать переработанный пластик для выпуска одежды стал итальянский бренд Dsquared2. Одежду из переработанного пластика внедрили в свои линейки Adidas, Nike, Levi’s, Asics, Topshop, Marks&Spencer, Max Mara. В 2018 году к ним просоединился H&M — шведский бренд выпустил новую коллекцию Conscious Exclusive из переработанных материалов — и Zara. Пока что масс-маркет не может позволить себе производить всю одежду и обувь из вторичного сырья из-за дороговизны технологии переработки. Но представители H&M говорят, к 2030 году они планируют довести процент вещей, которые сделаны из органических и переработанных материалов, до 100%.

Между тем существуют молодые экобренды, которые выпускают одежду исключительного из переработанных отходов: Melissa, Vitamin A, Maggie Marilyn, People Tree, NAT-2 и другие.

Бренд Melissa
Бренд Melissa

Экологичное производство

Экологичное производство отнюдь не ограничивается вторичной переработкой материалов. Бренды, которые стремятся к экологичности, следят за всеми аспектами производства. Поставщики, у которых закупаются ткани, должны обеспечивать своим работникам должные условия труда и заработную плату. Хлопок, который идет на производство одежды, должен быть выращен без пестицидов. Некоторые компании переходят на экологически безопасные источники энергии: энергию ветра, солнца и воды. Производители постепенно отказываются от химических красителей и синтетических тканей, которые вредят окружающей среде и несут потенциальную угрозу здоровью человека.

В 2018 году бренды одежды и обуви продолжают развивать концепцию экологической осознанности. Бренд «ТВОЕ», например, начал осваивать экологичные технологии обработки трикотажа и инвестировать во вторичную переработку тканей. А Zara, H&M, Gap и Topshop отказались от использования мохера, который производится из шерсти ангорских коз, — в знак гуманного отношения к животным.

Производство одежды People Tree
Производство одежды People Tree

Фото: instagram.com
Фото обложки: instagram.com/peopletreeuk